Строительство будущего немыслимо без современных материалов. Архитектурные тенденции III тысячелетия диктуют выбор кардинально новых решений, в том числе в области гидроизоляции. Этот принцип в полной мере отразился в амбициозном проекте железнодорожной станции Кэнери-Уорф в Лондоне, при возведении которой были использованы инновационные продукты компании HYDRO — смолы для инъектирования HydroInject, гидроизоляционные смеси HydroPaz, жидкая резина FlexLock и другие.

Новая станция служит центральным узлом системы Crossrail, которая включает более 130 км путей. Самое впечатляющее в этом семиэтажном сооружении то, что со всех сторон его окружает вода (для доступа предусмотрены пешеходные мосты). Собственно перроны находятся под землёй. В четырёх надземных этажах размещены магазины, рестораны и кафе, а под прозрачной кровлей 310 м в длину расположился сад из экзотических культур.

Воплощение столь смелых идей требовало передовых технологий и материалов, и особое внимание необходимо было уделить гидроизоляции. Архитектор Норман Фостер и специалисты из его бюро отдали предпочтение составам FlexLock, HydroInject, HydroPaz, Немецкой корпорации HYDRO .

 

 

Инъекционные смолы HydroInject: гидроизоляция подземной части

 

Главная задача, стоявшая перед проектировщиками, заключалась в обеспечении защиты подземной части здания от окружавшей его воды. Для основной внешней изоляции выбрали инъекционные системы HydroInject: HydroInject C1, HydroInject C2, HydroInject Gel.

HydroInject C1 и HydroInject C2 — соответственно однокомпонентная и двухкомпонентная полиуретановые смолы, не содержащие растворителей. За счёт низкой вязкости они заполняют самые мелкие трещины и труднодоступные участки изолируемого пространства. При контакте с влагой HydroInject C1 образует эластичную пену или гель, который останавливает протечки. HydroInject C2 быстро полимеризуется, создавая надёжную преграду для воды. Благодаря использованию инъекционной гидроизоляции серии HydroInject, строителям удалось надёжно защитить станцию от воды и соответственно от будущих разрушений и протечек.

 

  

 

HydroPaz: дополнительная защита проблемных участков

 

Подземным конструкциям сооружения предстояло выдерживать серьёзные нагрузки из-за постоянного контакта с влагой, поэтому создатели проекта не ограничились наружной гидроизоляцией. Для наибольшей надёжности решено было защитить проблемные участки изнутри. Требовался материал, способный выдерживать высокое отрицательное давление воды. Сотрудники Foster + Partners выбрали помимо инъекционных составов HydroInject материалы линейки HydroPaz.

HydroPaz — составы проникающего действия работающие на отрицательное давление воды снаружи внутрь. Особого внимания заслуживает двухкомпонентная изоляция HydroPaz Prime + Acril. Первый компонент представляет собой сухую цементную смесь с полимерными добавками и армирующими волокнами., второй — акриловую жидкость. При нанесении на поверхность HydroPaz Prime + Acril создаёт эластичный изолирующий слой, устойчивый к вибрации, динамическим нагрузкам, подходящий для заполнения подвижных трещин. HydroPaz также обладает антикоррозийными свойствами. В проекте станции многие участки где было выполнено инъектирование материалами Хидроинжект в последующим покрывались гидроизоляционными материалами ХидроПаз. По словам представителя компании Foster эта технология применялась для того, чтобы покрываемые участки прослужили не менее 30 лет без необходимости в последующем ремонте, что в долгой перспективе существенно снизит расходы на эксплуатацию объекта.

 

 

 

FlexLock и FlexLock Pro для изоляции кровельных конструкций

 

Тропический сад на крыше под прозрачной кровлей — главная достопримечательность станции Кэнери-Уорф. Растения подобраны в соответствии с дизайнерской концепцией, которая отражает историю этого морского района: многие из них — выходцы из экзотических стран, куда в позапрошлом веке ходили суда Вест-Индской компании.

Перед инженерами, архитекторами и ландшафтными дизайнерами стояла непростая задача: создать на 24-метровой высоте самостоятельную замкнутую экосистему со скрытым поливом, качественным дренажем, доступом ультрафиолетовых лучей и дождевой влаги. В то же время нужно было обеспечить надёжную гидроизоляцию бетонных оснований, ведь под садом находятся 4 этажа с магазинами, ресторанами и кафе. Эту задачу вряд ли удалось бы решить без современных материалов FlexLock и FlexLock Pro.

FlexLock — битумно-латексная эмульсия, или жидкая резина последнего поколения. Состав наносят методом холодного напыления или вручную. После застывания FlexLock превращается в бесшовное водонепроницаемое полотно. Его эластичность достигает 800%, что обеспечивает высокую степень устойчивости к деформациям. FlexLock легко наносится на горизонтальные и вертикальные поверхности любой конфигурации.

 

HydroInject, FlexLock, HydroPaz: опыт применения материалов Немецкой корпорации HYDRO в России

 

Современные гидроизоляционные материалы HydroInject, FlexLock и HydroPaz производятся немецким концерном HYDRO. В нашей стране эту продукцию изготавливают дочернее предприятие компании HYDRO, располагающее всем необходимым оборудованием и опытом. Жидкая резина FlexLock, проникающая система HydroPaz, инъекционные смолы HydroInject и другие инновационные составы для гидроизоляции в России используют преимущественно крупные коммерческие и государственные компании, для которых важно прежде всего высокое качество результата и длительный срок гарантии.

В России гидроизоляционные материалы HYDRO серии HydroInject (ХидроИнжект) и HydroPaz (ХидроПаз) применялись в таких проектах как:

  • Строительство станции метрополитена – Окская, Румянцево, Саларьево и в других станций;
  • Реконструкция стадиона Динамо в городе Москве;
  • Байкальский туннель – железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Кунерма;
  • Загорская ГАЭС;
  • Московский епархиальный дом — объект культурного наследия, расположенный в Лиховом переулке в городе Москве;
  • Космодром Восточный – Амурской области, вблизи города Циолковский;
  • Северомуйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали (БАМ);
  • И многие другие крупные инфраструктурные объекты строительства и реконструкции