Особенности эксплуатации мостов предполагают значительные механические нагрузки и постоянный контакт с водой. Учитывая предполагаемый срок службы, исчисляемый десятилетиями, понятно, как важно обеспечить надежное функционирование всех элементов сооружения. Гидроизоляция мостов — одна из главных составляющих этой задачи. Защиты от влаги требуют и проезжая часть, и опоры, и пролетные конструкции. В статье расскажем о том, с помощью каких материалов и технологий осуществляется гидроизоляция мостовых сооружений.

Стоимость работ

Гидроизоляция мостов — настолько сложный процесс, что говорить о цене работ без сбора сведений об объекте не представляется возможным. Чтобы определить стоимость, необходимо знать тип и назначение сооружения, особенности конструкции, условия эксплуатации и многое другое. Точный расчет под силу только специалисту. До тех пор, пока он не произведет обследование, можно составить только приблизительное представление о сумме, в которую обойдутся работы по гидроизоляции моста.

Вид работ

Единица измерения

Стоимость, руб.

Подготовка основания

м2

200–300

Нанесение праймера или грунтовки

м2

250

Устройство основной гидроизоляции

м2

1500

Нанесение верхнего защитного слоя

м2

500

Особенности влагозащиты пролетных строений

Пролетные строения мостов постоянно подвергаются нагрузкам и контактируют с влагой. Со временем в железобетонных конструкциях неизбежно возникают дефекты. Нетрудно понять, какую опасность представляют даже незначительные трещины, ведь постепенно они увеличиваются, что грозит обрушением моста (особенно если повреждены места стыков плит и балок). Предотвратить катастрофические последствия помогает своевременно проведенный ремонт гидроизоляции мостов (и пролетов как их основных элементов).

До появления современных технологий с этой целью использовали цементный раствор. Он мог обеспечить только поверхностную защиту и с течением времени давал усадку, что приводило к повторному образованию трещин.

В настоящее время доступен богатый выбор высококачественных материалов и эффективных технологий гидроизоляции мостовых сооружений. Для защиты применяют рулонные покрытия, битумные мастики, методики инъектирования и проникающей изоляции.

Гидроизоляционные материалы

Гидроизоляция мостов требует применения долговечных материалов, обеспечивающих стопроцентную герметичность и обладающих хорошей адгезией. Для достижения желаемого результата часто необходимы комплексные меры. В этом случае используют сочетание нескольких материалов, каждый из которых решает определенную задачу.

Наиболее широкое применение в гидроизоляции мостовых сооружений находят:

  • Рулонные покрытия. Они бывают двух типов в зависимости от способа крепления к поверхности — оклеечные и наплавляемые. К первой группе относятся рубероид и другие, более современные материалы. Листы укладывают на слой битумной мастики или другого клеящего состава. Наплавляемая изоляция представляет собой армирующую основу с нанесенным на нее битумно-полимерным связующим.
  • Жидкая резина — битумно-полимерная эмульсия, наносимая методом напыления.
  • Битумно-полимерные мастики горячего и холодного нанесения.

Оптимальный способ гидрозащиты подбирают с учетом типа конструкции, нагрузок на нее и других факторов.

Гидроизоляция проезжей части мостовых сооружений

При строительстве автодорожных мостов особое значение имеет гидроизоляция проезжей части. Финишное асфальтобетонное покрытие укладывают на основание из железобетонных плит. Между этими двумя слоями необходимо устройство надежного гидробарьера. Как правило, для этого используют особые рулонные материалы, разработанные производителями специально для гидроизоляции мостов. В качестве примеров можно назвать «Техноэластмост», «Мостопласт».

Техника изоляции пролетных строений

Важная составляющая комплекса мер по защите пролетных конструкций от влаги и агрессивных химических сред — гидроизоляция проезжей части мостов. Работы выполняют в несколько этапов:

  • подготавливают основание (очищают, выравнивают, устраняют дефекты);
  • наносят эпоксидную грунтовку;
  • монтируют рулонное покрытие.

Гидроизоляция стальных плит основания проезжей части

Для повышения несущей способности сооружения и равномерного распределения нагрузки от автотранспорта при возведении мостов применяют ортотропные стальные плиты. Их защита от коррозии достигается с помощью изоляции битумно-латексной эмульсией. Предварительно основание шлифуют пескоструйным аппаратом и обрабатывают праймером.

Жидкая резина для гидроизоляции мостов

Этот инновационный материал в последнее время широко используется для решения многих проблем влагозащиты. Это объясняется его универсальностью. Он совместим с любыми типами поверхностей. Среди сфер применения — гидроизоляция опор мостов, стальных плит основания дорожного полотна, железобетонных конструкций.

Состав наносят в жидком виде методом напыления без предварительного разогрева. Смесь быстро застывает и образует равномерную по толщине плотную мембрану.

Преимущества битумно-латексной эмульсии

Популярность жидкой резины обусловлена длинным списком ее преимуществ. Среди них особенно значимы:

  • эластичность, достигающая 1800%;
  • механическая прочность, устойчивость к деформации;
  • способность выдерживать как высокие, так и низкие температуры;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • длительный период эксплуатации — 50 лет и более;
  • быстрота монтажа;
  • хорошая адгезия независимо от типа основания;
  • возможность обработки труднодоступных участков, поверхностей со сложным рельефом.

Как заказать работы по гидроизоляции мостов

Самое сложное — выбрать профессионального и добросовестного исполнителя, готового гарантировать высокое качество услуг. После того как этот шаг сделан, остается только позвонить в компанию или оставить онлайн-заявку. Далее с клиентом свяжется менеджер и объяснит детали сотрудничества.